Размер шрифта: A A A
Цветовая схема: # # #
Показать все

«Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса»

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Материально-технические условия учреждения:

  • соответствие санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам;
  • соответствие правилам пожарной безопасности;
  • средства обучения и воспитания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития детей;
  • оснащенность помещений развивающей предметно-пространственной средой;
  • учебно-методический комплект, оборудование, оснащение

Здание  МДОУ «Детский сад  № 26 с.Веселая Лопань»  одноэтажное. Общая площадь помещения детского сада – 725,8 м2.

Учебно-вспомогательные помещения составляют общей площадью  469  м2.

Основными помещениями ДОУ являются:

2 групповые ячейки, музыкально-спортивный зал, кабинет заведующего, пищеблок, прачечная.

Организация образовательного пространства и разнообразие оборудования, материалов и инвентаря обеспечивает:

— игровую, познавательную и творческую активность всех воспитанников,

экспериментирование с доступными детям материалами;

— двигательную активность;

— эмоциональное благополучие детей;

— возможность самовыражения.

При организации образовательного пространства учитываются требования:

— насыщенности в соответствии с возрастными возможностями детей;

— трансформируемости среды,

— полифункциональности материалов,

— вариативности,

— доступности,

— безопасности.

Групповые помещения МДОУ оформлены в соответствии с возрастными особенностями детей и требованиями основной образовательной программы. В группах выделены Центры активности:

  • Центр сюжетно-ролевой игры
  • Центр развивающих игр
  • Центр театрализованной деятельности
  • Центр познавательно-исследовательской деятельности
  • Центр изобразительного творчества
  • Центр конструирования
  • Центр трудовой деятельности
  • Центр «Безопасность» и «Дорожная азбука»

Развивающая предметно-пространственная среда МДОУ организована в соответствии с основными направлениями развития детей согласно требованиям к условиям реализации Основной образовательной  программы дошкольного образования и нормам СанПиН 2.4.1.3049 – 13.

Развивающая предметно-пространственная обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства и территории, прилегающей к ДОУ. В детском саду имеются разнообразные материалы, оборудование и инвентарь для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа охраны и укрепления здоровья воспитанников, учёта индивидуальных особенностей.

Безымянный

Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды для обеспечения эмоционального благополучия ребенка

Для обеспечения эмоционального благополучия ребенка обстановка располагающая,   дети быстро осваиваются в ней, свободно выражают свои эмоции. Все помещения детского сада, предназначенные для детей оборудованы таким образом, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно и свободно. Комфортная среда — это среда, в которой ребенку уютно и уверенно, где он может себя занять интересным, любимым делом. Комфортность среды дополняется ее художественно-эстетическим оформлением, которое положительно влияет на ребенка, вызывает эмоции, яркие и неповторимые ощущения.

Особенности организации предметно-пространственной среды

для развития самостоятельности

Среда  вариативна, состоит из различных площадок (мастерская, парикмахерская, магазин, кухня, поликлиника и др.), которые дети могут выбирать по собственному желанию. Развивающая предметно-пространственная среда  меняется в соответствии с интересами и проектами детей не реже, чем один раз в несколько недель.

Особенности организации предметно-пространственной среды

для развития игровой деятельности

Игровая среда  постоянно обновляется в соответствии с текущими интересами и инициативой детей. Игровое оборудование  разнообразно и легко трансформируемо. Дети  участвуют в создании и обновлении игровой среды. Возможность внести свой вклад в ее усовершенствование имеют  и родители.

Особенности организации предметно-пространственной среды

для развития познавательной деятельности

Среда достаточно насыщенна, предоставляет ребенку возможность для активного исследования и решения задач, содержит современные материалы (конструкторы, материалы для формирования сенсорики, наборы для экспериментирования и пр.).

Особенности организации предметно-пространственной среды

для развития проектной деятельности

Стимулируя детей к исследованию и творчеству,  предлагается им большое количество увлекательных материалов и оборудования. Природа и ближайшее окружение — важные элементы среды исследования, содержащие множество явлений и объектов, которые  используются в совместной исследовательской деятельности воспитателей и детей.

Особенности организации предметно-пространственной среды

для самовыражения средствами искусства

Образовательная среда  обеспечивает наличие необходимых материалов, возможность заниматься разными видами деятельности: живописью, рисунком, игрой на музыкальных инструментах, пением, конструированием, актерским мастерством, поделками.

Особенности организации предметно-пространственной среды

для физического развития

Развивающая предметно-пространственная среда  стимулирует физическую активность детей, присущее им желание двигаться, познавать, побуждать к подвижным играм. В ходе подвижных игр, в том числе спонтанных, дети  имеют возможность использовать игровое и спортивное оборудование. На площадке ДОУ      имеется шведская стенка, рукоход, баскетбольные кольца, оборудована яма для прыжков в длину, разноуровневые тренажеры для тренировки равновесия, дуги  для подлезания.

На территории ДОУ благоустроенная  детская игровая площадка. Построены теневые навесы для каждой возрастной группы, оборудованы беседки со столом и скамейками, создано много тематических объектов.

Во время прогулок, дети играют, экспериментируют, наблюдают, учатся не просто смотреть, а видеть то, что их окружает, рассказывать о своих впечатлениях. Они получают навыки ориентирования во времени и в пространстве, делают зарисовки с натуры. У них развивается мышление, речь, память, а самое главное — появляется чувство прекрасного, воспитывается сострадание к природе, желание ее беречь и сохранять.

Развивающие помещения МДОУ «Детский сад №26 с. Веселая Лопань»

Помещение Вид деятельности, процесс Участники
 

Групповая комната

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Музыкальный руководитель,  воспитатели, дети всех возрастных групп
Праздники, развлечения, концерты, театры Музыкальный руководитель, воспитатели, родители, дети всех возрастных групп
Организация дополнительных образовательных услуг (кружки) Музыкальный руководитель, воспитатели, дети дошкольного возраста
Театральная деятельность Музыкальный руководитель, воспитатели, дети всех возрастных групп, родители
Мероприятия для родителей Педагоги ДОУ, родители, дети
Спортивные праздники, развлечения, досуги Инструктор по физической культуре, воспитатели, дети всех возрастных групп, родители
Утренняя гимнастика Инструктор по физической культуре, воспитатели, дети всех возрастных групп
Образовательная область «Физическое развитие» Инструктор по физической культуре, воспитатели, дети всех возрастных групп
Сенсорное развитие

Развитие речи

Познавательное развитие

Ознакомление с художественной литературой и художественно – прикладным творчеством

Развитие элементарных математических представлений

Обучение грамоте

Развитие элементарных историко – географических представлений

Сюжетно – ролевые игры

Самообслуживание

Трудовая деятельность

Самостоятельная творческая деятельность

Ознакомление с природой, труд в природе

Игровая деятельность

Дети, педагоги
Спальня Дневной сон

Гимнастика после сна

Дети, воспитатели, помощники воспитателей
Кабинет заведующего Осуществление методической помощи педагогам

Организация консультаций, семинаров, педагогических советов

Консультативная работа с родителями и воспитателями

Педагоги ДОУ

Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности для использования инвалидами и лицами

с ограниченными возможностями здоровья

 

№ п/п Наименование Наличие
1. Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Нет
2. Обеспечение доступа в здание ДОО инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья На входных дверях размещены знаки доступности
3. Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Нет
4. Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Нет
5. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Нет
6. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья На сайте есть версия для слабовидящих
7. Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья нет

 

Условия питания и охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Детский сад обеспечивает гарантированное сбалансированное питание детей в соответствии с их возрастом и временем пребывания в детском саду по типовым нормам.

В детском саду организовано  4х разовое питание: завтрак, второй завтрак, обед, уплотненный полдник. Питание осуществляется в соответствии с примерным десятидневным циклическим меню. Контроль за качеством питания (разнообразием), закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на завхоза и заведующего детским садом.

Ведется постоянный контроль за поступающими продуктами, процессом приготовления и хранения пищи, соблюдением режима питания. Все продукты поставляются с сертификатами качества, которые регистрируются в журнале регистрации по контролю за доброкачественностью продуктов, поступивших на пищеблок. С поставщиками заключаются договора.

В ДОО установлен противопожарный режим, регулярно проводятся мероприятия по соблюдению правил пожарной безопасности, по ознакомлению детей с правилами пожарной безопасности. Для отработки правильного поведения во время чрезвычайных ситуаций сотрудники и воспитанники участвуют в тренировочных плановых мероприятиях по гражданской обороне, которые проводятся в МДОУ согласно плану. Здание детского сада оборудовано кнопкой тревожной и автоматической сигнализации, имеющей выход на централизованный пульт единой службы спасения. Установлено  видеонаблюдение.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Количество компьютеров в ДОУ —  1

Имеется доступ к информационной сети Интернет

Доступ воспитанников к компьютерам – отсутствует

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Название ресурсаСсылка
Электронные образовательные ресурсыhttp://ds26.uobr.ru/wp-content/uploads/sites/61/2016/08/YEOR.docx